Мотоблоки сравнительно недавно вошли в обиход современных хозяйственников, однако, уже успели закрепить за собой лидирующие позиции в условиях дач и небольших аграрных ферм. Ведь при обработке земли и выращивании животных механические движущие силы являются незаменимыми. Длительное время при посадке и сборе урожая колхозами использовались трактора.

В современном обществе выросло количественное соотношение малых и средних частных фермеров, которые не всегда могут себе позволить такую дорогостоящую и габаритную технику. Ведь помимо высокой цены она предполагает дополнительные затраты на обслуживание. Мотоблоки в этом смысле приобретать намного выгоднее. Расход бензина у них небольшой, а ремонт зачастую можно произвести самостоятельно. Помимо того, на рынке существует разнообразный выбор не только по цене, но и по качеству и производительности.








Назначение

Самыми широкими возможностями обладают тяжеловесные мотоблоки. Чаще всего они имеют мощные дизельные двигатели, которые способны работать с любым прицепным оборудованием. Главным назначением данного транспорта является обработка почвы. Скоростные данные и качество работы этим агрегатом в несколько раз выше, чем легкими модификациями. Такое преимущество придают большие мощности, обеспечивающие способность передвигать тяжелое оборудование. У данного агрегата есть и еще ряд преимуществ.

Тяжелый мотоблок оснащен повышенной передачей, что обеспечивает большую максимальную скорость.

Такие машины можно использовать как полноценное транспортное средство. При наличии прицепа мотоблок может применяться для перевозки различных грузов.









При наличии самого мощного двигателя в 18 л. с., он позволяет транспортировать до 2 тонн груза. При вспахивании земли тяжелый мотоблок не смещается с направления на кочках, что существенно повышает производительность. Достигается такой эффект благодаря усиленной и более устойчивой конструкции рамы. Такое оборудование используют для поднятия целины.

Мощный мотоблок может с успехом выполнять и более простые функции:

  • фрезеровка земли;
  • посев семян;
  • окучивание растений;
  • боронование участка;
  • выкапывание картофеля.

Необходимо отметить, что для выполнения всех вышеперечисленных работ нужно наличие специального навесного оборудования.


Например, для фрезерования почвы необходимо одноименное оборудование – фреза. Она представляет собой шнек с несколькими перпендикулярными ответвлениями, которые вращаясь, разрыхляют землю. Данный вид работ походит только для окультуренного участка и дерн поднять не сможет. Однако такое оборудование является достойной заменой плуга. После осеннего сбора урожая с его помощью обработка земли проходит не только эффективно, но и быстро.

Но стоит отметить и негативные стороны в эксплуатации тяжелых мотоблоков. Так как инструмент имеет ручное управление, то его большая масса создает определенные сложности при использовании – тяжелый дизельный двигатель приходится поворачивать и удерживать при помощи силы рук.

Такое оборудование может использовать только довольно сильный человек.

За счет того, что данные модели являются практически мини-тракторами, их обслуживание проще и дешевле. Но от этого страдают поворотные возможности мощного мотоблока ввиду отсутствия в конструкции некоторых деталей, таких как дифференциал на приводной оси.








При выборе агрегата существуют определенные особенности.


Например, пользователь должен поднимать данную машину в вертикальное положение и выполнять все манипуляции во время обработки почвы самостоятельно, без посторонней помощи.


Такое правило объясняется элементарными правилами безопасности. Но для исправления данной ситуации существуют небольшие доработки, к которым все чаще прибегают производители. Главной из них является трехколесный ход. Он позволяет увеличить устойчивость машины.


Технические характеристики


Несмотря на то что в тяжеловесных мотоблоках используют дизельные двигатели, бензиновая альтернатива все-таки существует. У каждого из этих типов двигателей есть свои особенности. Бензиновыми двигателями укомплектовывают мотоблоки малых и средних размеров, реже тяжеловесные.

Сразу стоит сказать, что главным недостатком такого аппарата считается бензин. Его расход является зачастую довольно большим, а стоимость бензина выше, чем дизельного топлива.

Соответственно, такое приобретение имеет длительной срок окупаемости. Хотя цены на сами бензиновые агрегаты немного ниже дизельных.








Вес бензинового двигателя меньше, что предполагает и более низкий вес самого мотоблока при такой же мощности. Данная техника является более маневренной, но сам двигатели плохо показывают себя при длительной работе на низких оборотах. Кроме того, система охлаждения данного устройства простая и также не рассчитана на выполнение работ в течение долгого времени.

Обработка больших участков земли приводит к необходимости использования машины на пределе возможностей, что плохо сказывается на их износостойкости.

Оптимальной нагрузкой для бензинового двигателя является надел до 1 га. Однако технические характеристики тяжеловесных бензиновых мотоблоков говорят о площади в 3 га при мощности 8 л. с.









Есть и значительные преимущества у данной техники. Для людей, которые не имеют водительских прав и далеки от переключения скоростей и необходимости выжимать сцепление, существуют модификации с автоматической коробкой передач.

Дизельный двигатель мотоблока сразу говорит об экономии на топливе, так как его ценовая категория одна из самых низких.

Да и расход топлива при современных технологиях достаточно небольшой. Но самым важным качеством такого мотоблока можно назвать выносливость. Машина может обрабатывать большие участки земли без перегрузок. Система охлаждения у такого аппарата большая, запас лошадиных сил также радует. Мощность таких двигателей достигает 18 л. с. При этом специалисты утверждают, что и скорость агрегатов не маленькая – до 20 км/ч.

Есть и недостатки у данной машины. И наиболее значимый заключается в топливе, которое замерзает при минусовых температурах.


Для владельцев частных ферм возможность круглогодичной эксплуатации важна, в отличие от дачников. Последние ограничиваются посадкой и сбором урожая в теплый период. А фермерам можно посоветовать обзавестись отапливаемым помещением для хранения такой техники. Также производители часто оснащают тяжелые дизельные двигатели валом отбора мощности, что позволяет легко управлять прицепным. Комплектация больших агрегатов в 10-12 л. с. предполагает также установку адаптера для комфортной езды и работы.









Как выбрать?


Для того чтобы определить, какой именно мотоблок подойдет, необходимо проанализировать все виды работ, которые он должен выполнять и технические знания владельца. Для этого рассмотрим основные преимущества и недостатки каждого вида техники.

Преимущества бензиновых двигателей:

  • минимальный уровень шума и вибрации;
  • заводка без электростартера;
  • простота замены свечей зажигания;
  • большая маневренность.








Недостатки:

  • простое охлаждение;
  • слабая работа на низких оборотах;
  • высокая стоимость топлива.

Плюсы дизельного агрегата:

  • низкая цена топлива;
  • большая мощность;
  • большой моторесурс;
  • хорошее сцепление с почвой благодаря большим габаритам;
  • возможность установки любого дополнительного оборудования.

Минусы:

  • замерзание топлива;
  • большой вес;
  • отдельный электрический стартер;
  • малая маневренность;
  • высокая стоимость агрегата.


Исходя из данных показателей, можно сделать вывод, что мотоблок с бензиновым двигателем выгодно приобретать только владельцам небольших хозяйств.

Его возможности ограничены в основном моторесурсом. Да и сам бензин при большом объеме работ заставит немало потратиться. Дизельный мотор мотоблока, конечно, имеет некоторые недостатки, но это компенсируется универсальностью использования с разным навесным оборудованием большой мощности и значительным моторесурсом. Выбирать такой агрегат рекомендуется владельцам частных ферм и земледельцам с территориями свыше 1-2 га.








Рейтинг моделей

Для земледелия важна не только цена машины, но и ее надежность. Вот 10 лучших представителей мотоблоков тяжелого класса:

  • Benassi MC4300 (Италия, 10 л. с.);
  • Garden Scout GS 101 DE (Китай, 12 л. с.);
  • Crosser CR-M12E (Китай, 12 л. с.);
  • «ЗУБР JR Q12E» (Китай и Россия, 12 л. с.);
  • «МБ-12ДЭЛ» (Россия, 12 л. с.);
  • «Угра» с двигателем «Agro Motor 178FG» (Россия, 9 л. с.);


  • Kipor KDT 910 E (Китай, 8,5 л. с.);
  • «Кентавр МБ 1081д» с японским двигателем TOYOKAWA (Китай, 8,5 л. с.);
  • «Беларусь 08 МТ» (Беларусь, 8 л. с.);
  • «Агро» (Россия, 8 л. с.).

Необходимо отметить, что немецкие производители не присутствуют в рейтинге, так как данный вид техники, произведенный в Германии, обладает высокой стоимостью. Поэтому такая техника имеет небольшой круг покупателей. Большинство моделей либо китайского, либо российского производства. Благодаря небольшой стоимости, надежности и мощности эти машины пользуются спросом у аграриев.


Эксплуатация, обслуживание и возможные проблемы



При использовании мощных дизельных мотоблоков нужно помнить о том, как морозы действуют на дизель и стараться не оставлять агрегат без отопления зимой.

Также в любое время необходимо следить за наличием смазки на всех соединениях и поворотных механизмах агрегата.

Если мотоблок уводит вправо, особенно при езде с тележкой, не стоит переживать, это одна из самых частых проблем данных аппаратов. Причина кроется не в самом устройстве, а в шинах. Производители не устанавливают на них высокие требования. По этой причине они отличаются диаметром и жесткостью. Наладить процесс поможет небольшой спуск воздуха из колеса, противоположного стороне ухода. Идеальный результат приходит только в процессе эксперимента.

Мотоблоки марки «Зубр» грешат выбрасыванием воды из радиатора. Это может означать перелив или неисправность головки.

Когда поломка головки налицо, необходимо поменять прокладку под ней. Саму деталь при этом необходимо отшлифовать. Что касается правильного уровня воды, то он должен покрывать только соты. Распространенной проблемой является и поломка навесного оборудования. При работе с тяжелым грунтом в корпусе фрезы, например, может возникнуть трещина. Если такое случилось, то без реставрации не обойтись. Но для этого ремонта, как и для замены подшипников коленвала, установки ТНВД и замены прокладки головки блока цилиндров необходимы не только специальные инструменты, но и технические знания. Иначе можно попасть в ситуацию, когда будут испорчены и новые запчасти, и сам мотоблок.









Обзор тяжелых мотоблоков в видео ниже.



Let’s block ads! (Why?)

Источник

Без рубрики