Любой ремонт связан с покупкой массы вещей — от сухой смеси для выравнивания стен до дивана в гостиную. Обычно владельцы дома или квартиры занимаются этим сами — бегают по магазинам, ищут нужную плитку, краску, люстру… А если доверить всё это комплектатору? Сайт RMNT решил разобраться в данной теме.
Для начала чётко выясним, кто же такой комплектатор интерьера и что входит в его функции. В сети мы нашли вакансии, которые сообщают, что претенденту на эту должность будет необходимо:
- Заниматься поиском, покупкой, доставкой и документальным оформлением всех предметов декора, отделки, облицовки — материалов, мебели, осветительных приборов и так далее;
- Строго придерживаться макета, который был разработан дизайнером;
- Общаться с поставщиками и заказчиками;
- Договариваться о максимально выгодных для заказчика условиях;
- Искать аналоги отделки и предметов декора, если выбранные дизайнером и заказчиком уже сняты с производства или есть проблемы с доставкой.
- Строго придерживаться во время закупок установленного бюджета.
На практике это выглядит так: домовладельцы обращаются к дизайнеру за проектом своего будущего интерьера. В дополнение зачастую получают список того, что нужно купить для реализации получившейся картинки. За дополнительную плату — с артикулами, указанием поставщиков и производителей. Это называется подбор, он включает всё, что нужно для воплощения проекта дизайнера. Или подбора нет, есть только проект, согласно которому нужно приобрести массу всего.
Несколько озадаченные домовладельцы начинают думать, а как же им найти и купить всё, что предложил дизайнер? Всё красивое, распланированное, нравится… Но как и где это приобрести? И тут дизайнер предлагает им услуги комплектатора, который и займётся закупкой всего, что необходимо для ремонта, согласно его проекту.
Итак, комплектатор интерьеров — это человек, который ищет товар из списка, составленного дизайнером, по его макету, при необходимости находит альтернативу материалу, модели и отделке, следит, чтобы заказчик уложился в бюджет, покупает всё и заказывает, контролирует доставку, проверяет качество материалов и изделий. То есть выполняет работу, очень нервную и ответственную, которую обычно берут на себя сами владельцы домов и квартир.
Чаще всего услуги комплектатора дизайнер предлагает именно для своего проекта. Невероятно редки случаи, когда дизайн-проект был заказан у одного дизайнера, а за услугами по комплектации заказчики обратились к другому. Соответственно, если вы сами составили свой дизайн-проект, то будьте готовы продолжать — самостоятельно закупить всё, что вам приглянулось в качестве отделки и декора.
Отметим, что никто не будет заставлять вас пользоваться услугами комплектатора. Это как с авторским надзором за реализацией проекта, о котором портал Rmnt.ru подробно писал. Не хотите — не нужно. Да, дизайнер составит вам проект, предложит варианты отделки и декора, но искать всё это и покупать будете вы сами.
Кроме того, услуги комплектатора могут быть разными:
- Разовая консультация. Один выезд в магазин вместе с домовладельцами, чтобы помочь им с самым трудным выбором. Вы можете заказать такую услугу, если, например, понравившаяся плитка больше не производится, нужно найти подходящую альтернативу, чтобы не менять весь проект ремонта в ванной комнате или на кухне. Цена такой разовой консультации по выбору и покупке отделки и декора варьируется от 3 до 10 тысяч рублей;
- Подробный подбор товаров с указанием магазинов, где их можно купить. Собственно, домовладельцам придётся просто поехать по указанным адресам и приобрести чётко обозначенные товары. Это минимум 10 тысяч рублей к стоимости всего дизайн-проекта;
- Комплектатор «под ключ». Представитель дизайнерского бюро будет полностью заниматься вашими закупками и доставкой всего, что нужно для ремонта. Цена услуги стартует с 15 тысяч рублей плюс процент от стоимости товаров. Такой подход встречается очень часто — комплектатору полагается от 3% до 5% от стоимости всего приобретённого. Причём комиссия может быть установлена не только в случае с полным комплектом услуг, но и для разовой консультации, во время которой всё равно что-то будет куплено.
Профессиональные дизайнеры настаивают на том, что услуги комплектаторов нужны и полезны. Их аргументы сводятся к следующему:
- Экономится время клиента, ведь походы по гипермаркетам дело небыстрое;
- Экономятся деньги клиентов. Да, потому что нет необходимости тратить бензин на многочисленные поездки по магазинам, а дизайнер-комплектатор точно получит скидку, ведь он везде постоянный и желанный клиент;
- Специалист сразу определит качество материалов, поставщик даже не будет пытаться обмануть его;
- Дизайнер не даст клиенту выйти за рамки сметы, купить спонтанно что-то лишнее, не входящее в проект;
- Количество материалов будет точно рассчитано, не будет излишков или нехватки;
- Дизайнеру проще договориться о том, чтобы доставка была включена в стоимость товаров. Клиенту с улицы сделать это практически нереально. Вновь экономия;
- Экономятся средства на пробниках, которые нужны, например, для выкрасов, легче подобрать материалы, если ты специалист в своём деле.
Главный контраргумент противников заказа услуги комплектатора — он поведёт нас не туда, где выгодно, а туда, где он получает свой процент, «откат». Давайте честно признаем, что дизайнерский процент — общепринятая практика. Поставщикам выгодно, чтобы дизайнер приводил к ним своих клиентов, они предлагают сделку. Опытный специалист по интерьерам соглашается, тем более что выбор товаров у этого продавца действительно достойный. Кажется, что все в плюсе, кроме заказчика.
На самом деле, как уверяют дизайнеры, они делятся частью своего процента с заказчиком. Он получает скидку от поставщика и за счёт этого экономит. Но есть второй вопрос — если комплектатор получает 3% или даже 5% от стоимости всех покупок, он изначально заинтересован в том, чтобы сумма была как можно больше.
Именно по этим причинам очень многие заказчики сомневаются в необходимости оплачивать услуги комплектатора и решают справляться с закупками сами. Решать, конечно, вам. Сами дизайнеры уверяют, что их главная цель — довольный, счастливый клиент, который будет рекомендовать их знакомым и друзьям, а материальная выгода — уже второе.
Видео по теме: