Мотоблоки «Каскад» являются распространенными техническими средствами и применяются для выполнения различных работ. Популярность обусловлена тем, что производители оснастили данные агрегаты необходимыми функциями и характеристиками, что позволяет его использовать практически во всех случаях жизни, а также для обработки участков земли.
Многими владельцами это техника ценится из-за ее доступной стоимости, компактности и высоких характеристик.
Конструктивные особенности
Мотоблоки «Каскад» имеют 4 главных компонента для управления и передвижения. Это:
- мотор;
- элементы управления;
- КПП;
- ходовая.
Ходовая состоит из рамы и ведущих колес. Также есть дополнительные узлы, с помощью которых передается крутящий момент от мотора на колеса. Оснащается агрегат мощными колесами с большими протекторами, что позволяет использовать устройство даже на тяжелых грунтах.
Трансмиссия отличается надежностью и передает крутящий момент от двигателя на колёса, являясь неотъемлемым участником поворота агрегата. Крутящий момент передается при помощи редукторов и цепи, а сама коробка имеет четыре скорости и устанавливается в специальном блоке на раме. Большое количество моделей имеет и заднюю скорость, что позволяет увеличить маневренность аппарата.
Управление осуществляется рукояткой сцепления, с помощью которой можно регулировать заслонку на карбюраторе, добавляя или уменьшая обороты двигателя. Также при помощи ручки сцепления блокируются колеса, когда надо повернуть в ту или иную сторону. Руль есть возможность подстроить под рост и другие параметры пользователя.
Благодаря всем этим моментам управлять мотоблоком легко и просто даже при продолжительной работе на участке.
Чтобы машина работала бесперебойно на протяжении всего срока применения, необходимо после покупки произвести обкатку и постоянно добавлять свежее масло в коробку и мотор.
Заливать качественное топливо также важно. Если не соблюдать эти правила, то со временем устройство может выйти из строя и станет непригодным для применения.
Какой двигатель подойдет на мотоблок?
Мотор относится к основным элементам любого механизма и от него зависит эффективность работы всего устройства.
Обычно мотор состоит из:
- распределительного механизма;
- блока цилиндров;
- карбюратора;
- зажигания;
- стартера;
- системы охлаждения.
Изначально на мотоблоки устанавливались моторы ДМ66 и ДМ68. Но они часто выходят из строя по причине неправильной эксплуатации, естественного износа и по иным причинам, а потому необходимо заменить такой мотор, если нет возможности его отреставрировать.
Стоит отметить, что в России данные двигатели больше не производятся, а потому часто нужна полная замена агрегата и необходимо при замене приобретать изделия зарубежного производства.
Лифан 168
Одним из самых распространённых двигателей, которые используются для замены, является «Лифан 168». Он имеет объем двигателя 196 кубических сантиметров и работает на бензине. Мощность составляет 7 лошадиных сил, охлаждение воздушное, а потому им можно работать только непродолжительное время.
Чтобы обеспечить продолжительность работы двигателя Lifan, после установки китайского мотора ему необходимо постоянно заливать свежее масло и проводить ТО.
Установка мотора производится просто и не потребует проведения переоборудования креплений на раме.
Работы по замене жидкости производятся так:
- на заглушенном двигателе открутить сливную пробку, которая расположена на поддоне;
- слить масло из системы;
- закрутить пробку;
- залить новое масло;
- прогреть мотор;
- проверить уровень и при необходимости долить.
B&S I/C
Также может устанавливаться и двигатель B&S I/C, который относится к современным моделям и популярен в отечественных условиях. Часто их используют на агрегатах «Каскад».
Это обуславливается такими особенностями мотора:
- мощность 7 лошадиных сил;
- усиленная трансмиссия;
- увеличенная камера сгорания;
- минимальный шум при работе;
- высокая функциональность даже при низких температурах.
Vanguard OHV
Импортный мотор Vanguard OHV тоже относится к мощным двигателям, которые можно устанавливать на мотоблоке данного производителя и справляться со всеми нужными задачами. Это двигатель имеет мощность в 7 лошадиных сил.
Одной заправки хватит для того, чтобы проработать без перерыва на протяжении 4-5 часов.
Subaru EX17
Можно поставить и двигатель Subaru EX17, который имеет популярность среди владельцев мотоблоков «Каскад». Он отлично себя зарекомендовал. Он имеет особую конструкцию распределительного механизма внутри и большой диаметр вала, что позволяет увеличивать мощность двигателя и его КПД.
Как видно, в настоящее время есть достаточно много двигателей, которые могут быть установлены на мотоблоке «Каскад». Выбор подходящей модели зависит не только от ее функционала, но также и возможностей владельца в финансовом плане.
Двигатель рекомендуется приобретать зависимости от специфики использования машины, чтобы обеспечить его долговечность. Потому перед покупкой необходимо разобраться с характеристиками мотора, посоветоваться со специалистами и приобрести оптимальную модель.
Необходимо также внимание обращать на комплектацию, качество сборки и прочие моменты, которые знакомы любому автомобилисту. Если же нет навыков, всегда надо обращаться к специалистам за помощью. Двигатель должен соответствовать всем требованиям, что позволит эффективно его эксплуатировать и увеличить срок применения.
Основные неполадки моторов
Среди основных неполадок мотоблоков «Каскад» можно отметить такие:
- двигатель не заводится;
- мотор работает с перебоями.
Причины таких неисправностей могут быть самыми разными, от некачественного топлива до засорения свечей. Также причина может быть в разряженном аккумуляторе. В таком случае надо подзарядить батарею и почистить топливопровод или свечу, а при необходимости поменять ее полностью.
Ещё одной неисправностью может быть потеря мощности мотором. Основная причина в данном случае – засоренность карбюратора или фильтра, что мешает поступать нужному количеству топлива в камеру сгорания. В таком случае рекомендуется почистить систему, так как возможна обратная отдача при запуске мотора.
Специалисты рекомендуют, чтобы не случалось таких проблем, периодически производить техническое обслуживание данной техники.
Все указанные выше поломки возникают достаточно редко, а исправить их при необходимости можно самостоятельно, для этого не потребуется особых знаний. Если же возникают сложности с проведением обслуживания или ремонта, то можно обратиться к специалистам или же поискать инструкцию по эксплуатации в сети.
Навесное оборудование
Для увеличения функциональности мотоблока «Каскад» производитель на него устанавливает навесное оборудование, с помощью которого можно выполнять различные операции.
Среди наиболее распространенных подвесок можно отметить такие:
- картофелесажалка;
- прицеп;
- плуг;
- окучник;
- грунтозацепы;
- косилка и прочее.
Обзор мотоблока «Каскад» смотрите в следующем видео.