Определение home staging придумала Барб Шварц, обычный риэлтор из американской глубинки ещё в 1970-е годы. Именно Барб стала первым в мире стейджером и очень успешным бизнесменом благодаря своему новшеству. Сайт RMNT расскажет вам о принципах хоум-стейджинга и особенностях их применения.
Слово staging с английского можно перевести как «постановка», «представление», «инсценировка». То есть, в сочетании со словом home, получается «постановка-инсценировка в доме». Это в полной мере поясняет и показывает задачи хоум-стейджинга:
- Превратить неликвидное жильё в востребованное.
- «Убитую» квартиру сделать приятной.
- Обычное жильё — восхитительным.
Кратко говоря, home staging — это подготовка дома или квартиры к сдаче в аренду или продаже. Владелец старается изо всех сил, чтобы поднять цену и привлечь покупателей или арендаторов.
Хоум-стейджинг всегда основывается на двух главных принципах:
- Подготовить жильё к продаже или аренде нужно за минимальные деньги. Чтобы вложения точно окупились. В России предпродажная подготовка, согласно статистике риэлторов, обычно обходится в сумму от 100 до 150 тысяч рублей. На квартиры, которые планируется сдавать в аренду и продавать, обычно тратят одинаково. Это логично, ведь аренда будет приносить прибыль благодаря повышенной оплате долгое время, продажа — один раз, но зато сумма сразу будет ощутимой. Поэтому отдача от хоум-стейджинга в обоих случаях вполне сравнима.
- Подготовка жилья к аренде или продаже должна занимать минимум времени. Всё нужно сделать быстро, чтобы заключить сделку и получить прибыль как можно скорее. Home staging — это всегда краткосрочный проект, который на месяцы не затягивается.
Исходя их этих двух принципов, хоум-стейджинг обычно включает в себя:
- Уборку хлама. Многие владельцы удивятся, но впечатление захламлённой, неубранной квартиры часто мешает её выгодно продать или сдать в аренду. Поэтому home staging всегда начинается с уборки всего лишнего и портящего впечатление. Ярким примером станут бабушкины ковры с проплешинами на полу, покосившийся диван, сервант с разбитой стеклянной дверцей. И уберите все личные вещи заранее, зачем показывать их потенциальным покупателям или арендаторам.
- Замену всего износившегося и не подлежащего ремонту. Например, капающего смесителя на кухне. Или сломанного бойлера. Не нужно оставлять всё это новым жильцам, сломанные бытовые приборы точно испортят впечатление о квартире или доме.
- Косметический ремонт. Да, не капитальный, он точно скоро не окупится даже при сдаче в аренду квартиры в столице. Перекраска стен, обновление обоев — уже хорошо. Можно, например, покрасить фасады старой кухни из МДФ, портал Rmnt.ru писал, как сделать это своими руками.
- Замену старых, возможно сломанных или просто устаревших светильников.
- Замену старых штор и остального текстиля.
- Обновление герметика на стыке раковины и стены, а также ванны и плитки.
- Генеральную уборку сантехники, которая должна сиять как новенькая. Если не получается добиться такого эффекта, раковину и унитаз стоит заменить.
Удивительно, но, как показывает практика риелторов, хороший ремонт при продаже квартиры или сдаче в аренду не окупается. А вот грамотный хоум-стейджинг — всегда. Причём многократно. В сети есть отзывы и рассказы о том, что предпродажная подготовка квартиры ценой 150 тысяч рублей позволила увеличить цену жилья на 300 тысяч рублей минимум. То есть затраты не просто окупились, а принесли приятную прибыль.
Не стоит путать хоум-стейджинг с украшением квартиры! Декорируя жильё, владельцы добавляют детали и аксессуары, которые им нравятся, выражают индивидуальность. В случае с home staging главной задачей стоит создание универсального интерьера, который будет нравиться подавляющему большинству потенциальных покупателей и арендаторов. Чисто, аккуратно, минималистично, функционально, можно с комфортом жить — вот к такому впечатлению необходимо стремиться.
Видео по теме