Очищающая техника ведущего производителя вполне надежна. Однако даже она может быть сильно изношена или повреждена. Во всех этих случаях требуется тщательный ремонт.
Особенности
Рассматривать ремонт пылесосов Karcher чаще всего приходится из-за поломки мотора. Шланги и насадки в основном меняют, а механические компоненты и управляющие электронные платы ломаются сравнительно редко.
Починка аппарата самостоятельно довольно легка, если дефект незначителен, и:
- мотор еще работает;
- при включении пылесос тарахтит либо гудит;
- корпус греется;
- затруднен запуск либо остановка;
- плохо регулируются обороты.
Двигатель скрыт внутри корпуса. Устройство относится к «тангенциальному типу», то есть втягивание воздуха происходит по центру, а сброс его производится на периферии. Перед выходом наружу он проходит через защитный фильтр.
Ознакомление со схемами и чертежами пылесоса покажет, где расположены щетки и из чего они сделаны. Постепенно щетки в середине стачиваются. В результате через какое-то время они уже не могут прикасаться к коллектору, и работа разлаживается.
Как разобрать агрегат своими руками?
Неважно, что именно случилось, практически всегда приходится вскрывать корпус пылесоса. Это делают так:
- убирают все фильтры;
- откручивают внешние винты;
- при необходимости удаляют защелки и другие крепежные изделия.
Если этого не делать, высок риск поломки корпуса. Это уже более серьезное нарушение, которое придется устранять в условиях сервиса.
Следующий шаг — отсоединение электрических компонентов, их преимущественно делают на разъемах. Мотор откручивают от станины, далее двигатель вытаскивают из корпуса (но в некоторых моделях достаточно вынимать его из пазов-уплотнителей).
Затем приходит очередь разборки самого двигателя. Для этого снимают деталь кожуха, расположенную кверху от крыльчатки, отверткой или иным тонким предметом из металла осторожно отгибают кожух сбоку. Длинная часть должна войти в середину. Потом делают еще одно движение (аккуратно!), выталкивая наружу верх кожуха.
Теперь доступна крыльчатка. Удерживающая ее гайка обычно слева, хотя встречаются и иные примеры. В любом случае надо попробовать выкрутить ее, удерживая крыльчатку другой рукой. В такой ситуации берут многожильный кабель толще 0,15 см, покрытый толстой изоляцией, и проталкивают его внутрь.
Брать для этой цели неизолированные провода нельзя. Они будут попросту проскальзывать. После завода кабеля внутрь, требуется намотать его на вал в 2 или 3 витка. Каждый оборот должен плотно прилегать к другим. Затем намотку растягивают в противоположные стороны, чтобы зафиксировать вал.
Когда крыльчатка снята, можно открутить винты на корпусе. В этот момент щетки следует уже убрать. Потом осторожно вынимают якорь, причем иногда приходится покручивать его сверху.
Подшипники часто требуется убирать подручным инструментом, а в наиболее сложных ситуациях — при помощи гидравлического пресса особого рода.
Устранение конкретных неполадок
Бывает так, что пылесос Karcher плохо всасывает пыль. Почти всегда это происходит из-за переполнения воздушных фильтров либо из-за поломки подшипников. Фильтр прочищают в первую очередь. Затем смотрят, как работает аппарат после очистки, в том числе со снятым фильтром. Изредка очищение уже не способно решить проблему, и фильтр остается только поменять.Если и без фильтров тяга нарушена, потребуется полная разборка пылесоса.
Перед этим обязательно проверяют, сломалась выдвижная труба или нет, есть ли дефекты на шланге и соединяющих патрубках.
Кроме крыльчатки, иногда приходится ремонтировать щетки и убирать нагар с коллектора. Сделать это можно как наждачной бумагой с нулевой фракцией зерен, так и обычной тряпочкой.
Если пылесос не включается, это тоже не повод для паники. Первым шагом должна быть проверка напряжения в доме в целом и в розетке. Время от времени неопытные мастера чуть ли не весь аппарат разбирают по винтику, тогда как достаточно только подождать устранения аварии на сети. При наличии тока надо отключить пылесос от розетки, разобрать его и внимательно осмотреть предохранитель, кабель питания. Желательно проверить тестером, есть ли контакт или нет. Специалисты рекомендуют сразу оценить состояние кнопки запуска и ее контакта.
Когда все эти проверки не обнаружили неполадок, и щетки выглядят целыми, дело принимает серьезный оборот. Потребуется довольно долгий и сложный ремонт мотора в условиях сервисного центра. Иногда чинят или меняют управляющую электронику, но это тоже нельзя сделать дома. Однако, если остановка пылесоса произошла после долгой работы, возможно, он замер по команде реле перегрева. Тогда надо лишь ждать, пока температура не придет в норму.
Невозможность изменить темп кручения двигателя обычно связана с пробоем симисторов. Он может выражаться и в поломке самой детали, и в нарушении контакта с управляющей платой. Во втором случае помогает прижатие ручки регулятора к поверхности.
При появлении нестандартных запахов и выбросе горячего воздуха надо проверять, не переполнен ли всасывающий канал. Силу затягивания воздуха оценивают и в шланге, и в самом отверстии. Если тут все в порядке, налицо поломка мотора.
Если пылесос Karcher не распыляет воду, часто полагают, что это лопнула трубка. Подтверждением такого вывода становятся тонкие струйки жидкости, вытекающие наружу. Но когда ничего не вытекает, проблема может заключаться в поломке помпы или ее системы запуска. Не менее важно проверить, цел ли резервуар для воды. Изредка поток воды блокирует засор в шланге.
О том, как сделать своими руками ремонт пылесоса Karcher 2.25, смотрите в видео ниже.