Мотоблоки – это довольно компактные устройства, ориентированные на проведение различных сельхозопераций на сравнительно небольших площадях, перевозку малогабаритных грузов и других задач. В этой статье рассказано о мотоблоке Belarus МТЗ-12, особенностях его конструкции и эксплуатации.

Технические характеристики

Эта модель мотоблока является довольно тяжелой и мощной колесной конструкцией, из-за особенностей которой МТЗ-12 довольно легко усовершенствовать в мини-трактор.

Таблица технических характеристик мотоблока МТЗ-12.

Показатель

Значение

Двигатель

4-тактный, карбюраторный СК-12

Объем двигателя, л

0,277

Тип охлаждения двигателя

воздушный

Мощность двигателя, л. с.

11

Количество передач

4 передних и 2 задних

Тип сцепления

фрикционное, управление – ручное

Скорость: при движении вперед, км/ч

2,15-9,6

при движении назад, км/ч

2,5-4,48

Расход топлива, г/кВт*ч

450

Колеса

пневматические

Габариты шин, см

15х33

Общие габариты, см

188,5х85х101

Общий вес, кг

148

Ширина колеи, см

40-70

Глубина обработки земли, см

30

Скорость вращения вала, об. /мин.

1 тыс.

Это устройство предназначено для разнообразной обработки больших земельных участков. Если участок не отличается внушительной площадью, то целесообразнее выбрать агрегат меньшей мощности.

Следует заметить, что высоту ручки управления, на которую часто жалуются собственники этой модели, можно регулировать. К тому же возможны повороты ее вправо и влево до 15 градусов.


Также к этому устройству можно прицеплять дополнительное оборудование, которое позволит увеличить перечень возможных операций, проводимых мотоблоком. При использовании дополнительного оборудования можно получить следующие решения:

  • навесную косилку;
  • лапчатый культиватор;
  • плуг;
  • окучник;
  • борону;
  • трехколесный полуприцеп, рассчитанный на груз массой до 500 кг.

Максимальная общая масса прицепляемых дополнительных механизмов составляет 30 кг. К недостаткам модели можно отнести несовременный внешний вид, конфигурацию конструкции (если сравнивать с зарубежными аналогичными устройствами, например, Weima, которая имеет мощность 13 л. с.) и недостаточную эргономичность.

Инструкция по эксплуатации


Такую модель мотоблока легко использовать – этому способствует простота ее устройства. Руководство по эксплуатации идет в комплекте с агрегатом, здесь приведены лишь некоторые советы по правильной подготовке и использованию механизма.

  • Перед использованием по назначению необходимо обкатать агрегат вхолостую на наименьшей мощности, чтобы облегчить притирание частей трансмиссии и двигателя.
  • Не нужно забывать о регулярном проведении смазки узлов механизма.
  • Вал отбора мощности необходимо включать лишь после уменьшения оборотов двигателя и выключения муфты сцепления, иначе есть риск вылета шариков и поломки коробки.
  • Дополнительное навесное оборудование нужно прикреплять аккуратно и надежно. Также не стоит забывать о плотной установке шкворня.
  • Перед использованием мотоблока с прицепом необходимо тщательно проверять исправность тормозов механизма.
  • При эксплуатации на чрезмерно тяжелых и влажных земляных участках колеса с пневматическими шинами лучше поменять на грунтозацепы – диски со специальными пластинами, вместо покрышек.

Для правильного и длительного использования МТЗ-12 нужно отрегулировать сцепление. Если при нажатии сцепления мотоблок дергается, то стоит подтянуть регулировочный винт. В том случае, когда при отпущенном сцеплении мотоблок двигается медленнее, чем должен был, необходимо слегка ослабить винт.

Советы по ремонту

Во время эксплуатации возможно возникновение различных проблем и поломок. Многие из них можно предупредить, если соблюдать инструкцию производителя по использованию агрегата.

Если регулярно использовать мотоблок, а также в том случае, когда нагрузки на него слишком высоки, высока вероятность появления такой проблемы, как уменьшение зазора между клапанами. Это проявляется в перебоях работы агрегата и уменьшении мощности устройства. Другими словами, при увеличении межклапанных промежутков в работе двигателя появляются посторонние шумы. Открытие клапанов происходит не до конца, и нарушается снабжение цилиндров топливом.

Если есть подозрение, что возникла именно такая ситуация, то необходимо выполнить регулировку клапанов.

  • Для этого необходимо снять кожух с маховика и предварительно подготовить тонкое лезвие толщиной 0,1-0,15 мм – это нормальная величина межклапанных промежутков.
  • Гайку следует немного открутить. Затем нужно вложить подготовленное лезвие и слегка прикрутить гайку.
  • После этого необходимо прокрутить маховик – клапан должен двигаться легко, но без зазоров.
  • Если возникнет необходимость, то лучше провести повторную регулировку.


Если ход у мотоблока стал неравномерным, то стоит проверить давление в шинах – чаще всего причиной такой неисправности является разница в наполненности шин. Если агрегатом с прицепленным дополнительным оборудованием стало трудно управлять и ощущается чрезмерная вибрация, нужно проверить правильность закрепления навесных механизмов. Масло протекает в случае неэффективности прокладок и сальников – их следует заменить.

Если коробка сильно нагревается, то нужно проверить состояние подшипников. В случае неисправности сцепления причиной может быть деформация фрикционных дисков, загрязнение масла или поломка (ослабление) тросика. Неисправность двигателя выражается в пониженной мощности либо полном отказе запуска.

Если мотор не запускается, то нужно проверить состояние системы зажигания (для исправления ситуации необходимо протестировать контакт свечей с магнето), есть ли топливо в баке, как осуществляется передача топлива в карбюратор, каким образом функционирует его заслонка.

Понижение мощности может иметь следующие причины:

  • засорение вентиляционного фильтра;
  • плохое качество топливной смеси;
  • загрязнение выхлопной системы;
  • уменьшение компрессии в цилиндровом блоке.

Причиной появления трех первых неисправностей является нерегулярный осмотр и несвоевременные профилактические процедуры, а вот с четвертой проблемой все не так просто – она показывает, что цилиндр изношен и требуется ремонт, возможно, даже с полной заменой ротора.


Также часто наблюдается такая неисправность, как неправильное функционирование трансмиссии. Причиной является изношенность дисков и ослабление пружинных элементов. Для ликвидации подобных поломок нужно поменять изношенные компоненты на новые запчасти.


О том, как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ-12, смотрите в следующем видео.



Let’s block ads! (Why?)

Источник

Без рубрики